July 27th, 2017

Вотжеблин..

Вчера один коллега сделал элементарные изменения в настройках маршрутизатора (pfsense). После чего этот pfsense завис нафиг. Я попробовал его перегрузить, всё равно не отзывается. Пришлось подключиться к консоли и внимательно смотреть, чё там не так. (Машинка виртуальная, поэтому подключиться к её консоли оказалось относительно просто, а вообще-то она в Кении..) Оказалось, что сам маршрутизатор вполне себе грузится, но почему-то IP-адресов на сетевых интерфейсах нету. Посмотрел в конфиг — адреса на месте. Перегрузил ещё раз, а они опять пропали. На консоли обнаружилась очень странная ошибка: “PHP Fatal error: Cannot create references to/from string offsets nor overloaded objects in /etc/inc/xmlparse.inc on line 77“..

Посмотрел в этот xmlparse.inc, а это оказался скрипт на PHP. Сравнил его с таким же файлом на другом pfsense, который успешно работает — файлы совершенно одинаковые. Проверил изменения в config.xml – немножко действительно есть, но формат файла вполне нормальный. Подложил прежнюю версию конфига, перегрузил pfsense – опять та же ошибка. Попробовал более старую версию конфига подложить, где ещё не было вчерашних изменений, а фиг — всё то же самое..

После этого начальник предложил запустить на этом pfsense reset, а потом приделать IP-адреса заново. Попробовал — вышло. Но всё остальное заново руками конфигурировать не хотелось, поэтому попробовал опять подложить старый конфиг, и внезапно он успешно прочитался, и всё заработало.

А сегодня решил сам попробовать поменять то, что вчера менял коллега. Через веб-интерфейс. В натуре, мелочи в настройках одного VPN: IKEv1 на Auto, hash с sha512 на sha1, DH group с 16 на 2. Аблин, опять те же грабли!

pfsense опять перестал отвечать, и после перезагрузки опять показывал на консоли ту же ошибку, и не мог прицепить IP-адреса к сетевым интерфейсам. Пришлось, подсунуть вчерашний полупустой config – он заработал. Потом подложил старый конфиг с полными настройками – тоже заработал.

Ну какого хрена эти PHPшные быдлокодеры пишут такой дурацкий софт?! Изменения, сделанные через ихний же веб-интерфейс, оказываются настолько кривыми, что потом весь конфиг не может прочитаться. Короче, нафиг этот pfsense. Пожалуй, надо переезжать на более приличные системы. Может, на какой-нибудь VyOS. Хотя у него web-интерфейса нет, но и таких граблей тоже нет.

Оригинал этой записи в личном блоге.

(comment count unavailable | Комментировать в Dreamwidth)