You never can tell with bees (dil) wrote,
You never can tell with bees
dil

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Большая дурацкая энциклопия

Посмотрел я тут в “Большую Детскую Энциклопедию. 5000 событий, фактов, явлений”. И офигел. Год издания: 2007. Запомните, это важно.

Ну, вот, скажем, кит. Самое большое млекопитающее.

Или не самое?

И сколько таки весит этот кит?

Плакать дальше

А вот _мифическое_ существо, о котором никто не подозревал, пока его не выловили из моря:

Переходим к географии. На дворе 2007 год, помните, да? А в Европе одновременно присутствуют Хорватия, Босния и Герцеговина и… Югославия. А также отдельное государство Калининград:

А во Франции до сих пор франки. Нет, это не описка. В  Испании – песеты, в Германии – марки, и т.д. 2007 год, да-да.

Upd: тут товарищи заметили, что и площадь “одной из самых крупных стран Европы” хорошо занизили. Раз в десять. На самом деле она составляет 551500 кв.км.

Перемещаемся в Северную Америку. Без Пуэрто-Рико там никак, конечно. А что в Центральной Америке есть какие-то Никарагуа и прочие Гондурасы – так кому они нужны.. Ну и что, что там Панама с каналом, детям это знать не обязательно.

А ещё там вместе с  картами континентов приводятся приветствия на разных языках. И только для Марокко  сделали исключение. Государственным там является арабский, хотя используются и другие, но никакого марокканского языка в природе не существует.

А в ЮАР три столицы, если кто до сих пор не в курсе. Upd: и как правильно замечают в комментариях, государственных языков в ЮАР не два, а одиннадцать.

Большинство иранских городов с какого-то бодуна переехало к Каспийскому морю. А самый большой город Индии – Бомбей. А кого колышет, что его ещё в 1995 году переименовали в Мумбаи..

Конечно, это фигня, что Австралию современная наука считает континентом. Остров это, и всё.

А вот самое высокое сооружение на планете. А телемачты KVLY-TV в Северной Дакоте высотой  628 метров никогда не было, понятное дело.

А вот частица кометы вызвала шаровую молнию и продырявила атмосферу. Бедный Юпитер, так и летает с дыркочкой в правом боку.

Немного лингвистики:

Переходим к истории науки. Это, если кто не узнал, Герон Александрийский:

Фотонаборные автоматы, вообще-то, выводят изображение на плёнку. Ну какая разница, что плёнка, что бумага..

Без комментариев.

Ну если считать внутреннюю сторону поликарбонатного слоя _поверхностью_  диска, тогда, конечно.. Про скользящий луч лазера мне даже и сказать нечего.

А как же я тогда слушал Свободу в 80-х годах прошлого века??

Ну кому какое дело, что транзистор был запатентован ещё в1925 году в Канаде, а потом независимо в 1934 в Германии. Американские учёные его изобрели заново.

А поскольку у переводчиков,  в отличие от компьютера, мозга нет, то они не могут отличить центральный процессор от целого  компьютера.

А частота 24 кадра в секунду в телевидении не применяется. Либо 25, либо 23.976. 24 бывает только в кино.

Новости физики: радуга образуется вследствие отражения света. Или таки преломления? Фиг её знает, короче.

Про количество цветов в радуге спорить бессмысленно, спектр непрерывный. Но в русской традиции принято считать, что их таки семь. А на _экспертов_ считающих эти цвета, я бы хотел посмотреть.

Непослушная левитация не подчиняется. А гравитация, вестимо, подчиняется. Закону тяготения.

А свет может искривляться, чтоб вы знали. И отскакивать.

Немного о музыке. Кто-нибудь может пояснить, чтО это за культовый танец и от какого он культа?

И напоследок немного истории. Картофельный голод в Ирландии был в 1845-49 годах. Ну подумаешь, всего на век ошиблись, фигня какая. А страшная болезнь называлась “фитофтороз”, но зачем детям  такие подробности, пусть знают про картофельную гниль и чёрную смерть.

Напоминаю, это была энциклопедия для детей. С типа, фактами. И я не искал в ней ошибки специально, я бегло пролистал её, выписав явные идиотизмы или подозрительно выглядящие факты, которые впоследствии смог быстро проверить.

Оригинал этой записи. Комментировать можно тут или там.

Любые материалы из этого блога запрещается использовать на сайте livejournal.ru в любой форме и любом объёме

Tags: география, детское, живность, заметки ненатуралиста, лингвистика, наука, россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →